Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Здание МБ ДОУ «Детский сад № 177» постройки 1966 года. Типовое здание на 6 групп, общая площадь – 1 214 кв.м., проектная наполняемость – 141 детей.
Материально–техническая база учреждения: состояние здания, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах соответствуют требованиям СанПиН и ОНД. В каждой возрастной группе в соответствии с возрастом ребенка создана предметно-развивающая среда, с выделением отдельных игровых центров, а также дополнительные помещения для проведения образовательной работы: методический кабинет, музыкальный зал, медицинский блок, прачечная, пищеблок, хозяйственный блок.
№ | Вид помещения, его назначение | Оснащение помещения |
---|---|---|
1 | Групповые комнаты (6 шт) сюжетно – ролевые игры; самообслуживания; трудовая деятельность; самостоятельная творческая деятельность; ознакомление с природой, труд в природе | детская мебель для практической деятельности; книжный уголок; уголок изодеятельности; уголок безопасности; уголок дежурств; игровая мебель; атрибуты для сюжетно – ролевых игр; уголок природы; конструкторы различных видов; настольно-печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки; развивающие игры |
2 | Спальное помещение (6 шт) дневной сон; игровая деятельность; гимнастика после сна | спальная мебель; материалы для закаливания |
3 | Раздевальная комната (6 шт) прием детей; информационно -просветительская работа с родителями | информационный уголок; выставки детского рисунка, поделок; наглядно -информационный материал для родителей; детские шкафчики для раздевании; выносной материал для прогулок |
4 | Методический кабинет осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; выставка дидактических материалов для организации работы с детьми по разным направлениям | библиотека педагогической и методической литературы; библиотека периодических изданий; материалы семинаров, семинаров-практикумов; опыт работы педагогов; педагогические проекты; иллюстрированный материал; документация; стол, стулья, шкафы, компьютер, телевизор |
5 | Музыкальный зал занятия по музыкально-ритмической деятельности; индивидуальные занятия; тематические досуги; развлечения; театрализованные представления; праздники, утренники; производственные собрания и педсоветы; родительские собрания и прочие мероприятия для родителей; занятия хореографией; спортивные и музыкальные досуги | сборники нот, методическая литература, журнал «Музыкальный руководитель»; шкаф-стенка для пособий, игрушек, атрибутов; музыкальный центр; мультимедийное оборудование; музыкальный центр; пианино; детские музыкальные инструменты; телевизор; аудио- и видеодиски с музыкальными произведениями; детские стулья |
6 | Спортивный зал физкультурные занятия; мероприятия по закаливанию и профилактике плоскостопия | спортивное оборудование для выполнения основных видов движения; гимнастические скамейки; атрибуты для общеразвивающих упражнений; мячи разного вида; шведская стенка; обручи; кольцеброс; мягкие модули |
7 | кабинет учителя- логопеда (3 шт) Проводится коррекционная работа с воспитанниками среднего и старшего дошкольного возраста, педагогическое сопровождение воспитанников с отклонениями в речевом развитии исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. Индивидуальные консультации. Речевая диагностика. | Полностью оснащен детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям санитарных правил СП 2.4. 3648 – 20, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых. имеется большое зеркало, доска, кушетка. |
Библиотеки
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Средства обучения и воспитания
Развивающая среда отвечает оптимальным условиям для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. В МБ ДОУ «Детский сад №177» используются следующие средства обучения и воспитания:
— аудиовизуальные: предметы, макеты, карты, диафильмы, ИКТ — презентации, плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски, видеофильмы образовательные;
— печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения
— демонстрационные: натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек), гербарии, муляжи, макеты, стенды;
— символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);
— тренажеры и спортивное оборудование
Условия питания
Питание в учреждении организовано согласно цикличного десятидневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм
Примерное цикличное десятидневное меню | Примерное цикличное десятидневное меню МБ ДОУ «Детский сад № 177» разработано для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. Меню дифференцировано для детей разного возраста, с учетом сезонности, а также сложившихся традиций в МБ ДОУ. |
---|---|
Режим приема пищи | В МБ ДОУ организовано 4-разовое горячее питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Интервал между приемами пищи – не реже 3,5 – 4 часов. Длительность приема пищи: завтрак – 30 мин, обед – 30 мин., полдник – 15 мин., ужин – 30 мин. Дополнительно для дошкольников организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соков, фруктов. Детям с 3 – до 7 лет дается витаминизированный напиток «Золотой шар», рекомендованный Главным государственным санитарным врачом РФ. |
Основа рациональной организации питания | Основой рациональной организации питания детей в ДОУ являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН.Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в количественном выражении составляет (оптимальное соотношение 1:1:4).Для удовлетворения потребности детей в пищевых веществах и энергии используется утвержденный набор пищевых продуктов (приложение 6 «Нормы питания детей в детских яслях, детских садах, яслях-садах и в санаторных дошкольных учреждениях» к СанПиН.) Замена одного вида продуктов другими производится на основании приложения 10 «Таблица замены некоторых продуктов» к СанПиН. Ассортимент основных продуктов питания, используемый в питаниидетей и приготовлении блюд, берется согласно приложения № 8 «Нормы питания детей в детских яслях, детских садах, яслях-садах и в санаторных дошкольных учреждениях» к СанПиН. |
Профилактика гиповитаминозов | В целях профилактики гиповитаминозов и эффективного оздоровления воспитанников напитки (компот, кисель и др.) обогащаются витамином «С», исходя из расчета 35 мг для детей от 1,5 до 3-х лет и 50 мг для детей от 3-х до 7-ми лет на порцию. Вводится в напиток после его охлаждения до температуры не выше 15 °С (перед реализацией). В целях профилактики йододефицита используется йодированная соль |
Разнообразие пищи | Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания |
Технологические карты | Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты. Технологические карты составлены технологами Комбината школьного питания. Объем порций для детей разного возраста составлен с учетом Приложения 12 СанПиН |
Основа примерного цикличного 10-дневного меню | 1. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; 2. Химический состав российских продуктов: справочник / под ред. Член-корр. МАИ, проф. И.М.Скурихина и академика РАМН, проф. В.А. Тутельяна. – М.: ДеЛи принт, 2002; 3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, 2009 год; 4. «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН |
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Медицинский персонал МБ ДОУ «Детский сад № 177″:
медицинская сестра — Никифорова Н.А.
фельдшер детской поликлиники № 7 — Моторина Нина Викторовна, Больных Татьяна Васильевна
Медицинский персонал осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого — улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.
Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
— кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и фельдшера);
— процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
— изолятор.
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Во всех группах имеется «Журнал утреннего фильтра». Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
ДОУ оснащено персональными компьютерами (стационарные), имеющими выход в интернет; принтер многофункциональной системой; имеется проектор, экран переносной, широкоформатный. Интернет ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. Официальный сайт ДОО адаптирован для лиц с нарушениями зрения.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Непосредственного доступа воспитанников, к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям не предусмотрено. Специальный компьютерный класс в Учреждении не предусмотрен.
Педагоги и родители (законные представители) воспитанников МБ ДОУ «Детский сад № 177» активно используют образовательные интернет ресурсы в удобное для них время.
Перечень электронных образовательных ресурсов:
https://ds177.kemobl.ru/distancionnoe-obrazovanie/ssylki-na-elektronnye-obrazovatelnye-resursy/
Доступная среда
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
специально оборудованные учебные кабинеты:
Кабинет учителя-логопеда — 3. Кабинеты приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья
объектов для проведения практических занятий,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено
библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья:Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
объекты спорта,приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены
средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья— печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
-аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях)
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
-учебные приборы (компас, термометр, солнечные часы, микроскопы, колбы);
-тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи ).
обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
специальные условия питания
Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с СанПиН, согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограничениями возможностями здоровья не осуществляется.
специальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся, в лиц числе инвалидов и лиц с ОВЗ: в состав медицинского блока входят: кабинет фельдшера и медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор. Здесь своевременно оказывается доврачебная медицинская помощь, диспансеризация, медицинские осмотры врачами. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Обязательный элемент режима дня ребенка в Учреждении- прогулка. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр в зависимости от сезона. Созданы все условия (кроме инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на колясках)
условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено
количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.
Контент является обязательным к размещению.
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент.