Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Здание МБ ДОУ «Детский сад № 177» постройки 1966 года. Типовое здание на 6 групп, общая площадь – 1 214 кв.м., проектная наполняемость – 141 детей.

Материально–техническая база учреждения: состояние здания, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах соответствуют требованиям СанПиН и ОНД. В каждой возрастной группе в соответствии с возрастом ребенка создана предметно-развивающая среда, с выделением отдельных игровых центров, а также дополнительные помещения для проведения образовательной работы: методический кабинет, музыкальный зал, медицинский блок, прачечная, пищеблок, хозяйственный блок.

Оснащение помещений МБ ДОУ «Детский сад № 177»


Вид помещения, его назначение

Оснащение помещения

1

Групповые комнаты (6 шт)

сюжетно – ролевые игры; самообслуживания; трудовая деятельность; самостоятельная творческая деятельность; ознакомление с природой, труд в природе

детская мебель для практической деятельности; книжный уголок; уголок изодеятельности; уголок безопасности; уголок дежурств; игровая мебель; атрибуты для сюжетно – ролевых игр; уголок природы; конструкторы различных видов; настольно-печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки; развивающие игры

2

Спальное помещение (6 шт)

дневной сон; игровая деятельность; гимнастика после сна

спальная мебель; материалы для закаливания

3

Раздевальная комната (6 шт)

прием детей; информационно -просветительская работа с родителями

информационный уголок; выставки детского рисунка, поделок; наглядно -информационный материал для родителей; детские шкафчики для раздевании; выносной материал для прогулок

4

Методический кабинет

осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; выставка дидактических материалов для организации работы с детьми по разным направлениям

библиотека педагогической и методической литературы; библиотека периодических изданий; материалы семинаров, семинаров-практикумов; опыт работы педагогов; педагогические проекты; иллюстрированный материал; документация; стол, стулья, шкафы, компьютер, телевизор

5

Музыкальный зал

занятия по музыкально-ритмической деятельности; индивидуальные занятия; тематические досуги; развлечения; театрализованные представления; праздники, утренники; производственные собрания и педсоветы; родительские собрания и прочие мероприятия для родителей; занятия хореографией; спортивные и музыкальные досуги

сборники нот, методическая литература, журнал «Музыкальный руководитель»; шкаф-стенка для пособий, игрушек, атрибутов; музыкальный центр; мультимедийное оборудование; музыкальный центр; пианино; детские музыкальные инструменты; телевизор; аудио- и видеодиски с музыкальными произведениями; детские стулья

6

Спортивный зал

физкультурные занятия; мероприятия по закаливанию и профилактике плоскостопия

спортивное оборудование для выполнения основных видов движения; гимнастические скамейки; атрибуты для общеразвивающих упражнений; мячи разного вида; шведская стенка; обручи; кольцеброс; мягкие модули

7

кабинет учителя- логопеда (3 шт)

Проводится коррекционная работа с воспитанниками среднего и старшего дошкольного возраста, педагогическое сопровождение воспитанников с отклонениями в речевом развитии исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. Индивидуальные консультации. Речевая диагностика. 

Полностью оснащен детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям санитарных правил СП 2.4. 3648 – 20, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых. имеется большое зеркало, доска, кушетка.

Библиотеки

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

Средства обучения и воспитания

Развивающая среда отвечает оптимальным условиям для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. В МБ ДОУ «Детский сад №177» используются следующие средства обучения и воспитания:

— аудиовизуальные: предметы, макеты, карты, диафильмы, ИКТ — презентации, плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски, видеофильмы образовательные;

— печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения

— демонстрационные: натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек), гербарии, муляжи, макеты, стенды;

— символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);

— тренажеры и спортивное оборудование

Условия питания

Питание в учреждении организовано согласно цикличного десятидневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм

Примерное цикличное десятидневное меню

Примерное цикличное десятидневное меню МБ ДОУ «Детский сад № 177» разработано для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. Меню дифференцировано для детей разного возраста, с учетом сезонности, а также сложившихся традиций в МБ ДОУ.

Режим приема пищи

В МБ ДОУ организовано 4-разовое горячее питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Интервал между приемами пищи – не реже 3,5 – 4 часов. Длительность приема пищи: завтрак – 30 мин, обед – 30 мин., полдник – 15 мин., ужин – 30 мин. Дополнительно для дошкольников организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соков, фруктов. Детям с 3 – до 7 лет дается витаминизированный напиток «Золотой шар», рекомендованный Главным государственным санитарным врачом РФ.

Основа рациональной организации питания

Основой рациональной организации питания детей в ДОУ являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН.Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в количественном выражении составляет (оптимальное соотношение 1:1:4).Для удовлетворения потребности детей в пищевых веществах и энергии используется утвержденный набор пищевых продуктов (приложение 6 «Нормы питания детей в детских яслях, детских садах, яслях-садах и в санаторных дошкольных  учреждениях» к СанПиН.) Замена одного вида продуктов другими производится на основании приложения 10 «Таблица замены некоторых продуктов» к СанПиН. Ассортимент основных продуктов питания, используемый в питаниидетей и приготовлении блюд, берется согласно приложения № 8 «Нормы питания детей в детских яслях, детских садах, яслях-садах и в санаторных дошкольных учреждениях» к СанПиН.

Профилактика гиповитаминозов

В целях профилактики гиповитаминозов и эффективного оздоровления воспитанников напитки (компот, кисель и др.) обогащаются витамином «С», исходя из расчета 35 мг для детей от 1,5 до 3-х лет и 50 мг для детей от 3-х до 7-ми лет на порцию. Вводится в напиток после его охлаждения до температуры не выше 15 °С (перед реализацией). В целях профилактики йододефицита используется йодированная соль

Разнообразие пищи

Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания

Технологические карты


Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты. Технологические карты составлены технологами Комбината школьного питания. Объем порций для детей разного возраста составлен с учетом Приложения 12 СанПиН

Основа примерного цикличного 10-дневного меню

1. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

2. Химический состав российских продуктов: справочник / под ред. Член-корр. МАИ, проф. И.М.Скурихина и академика РАМН, проф. В.А. Тутельяна. – М.: ДеЛи принт, 2002;

3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, 2009 год;

4. «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Медицинский персонал МБ ДОУ «Детский сад № 177″:

медицинская сестра — Никифорова Н.А.

фельдшер детской поликлиники № 7 — Моторина Нина Викторовна, Больных Татьяна Васильевна

Медицинский персонал осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого — улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.

Медицинский блок представлен следующим набором помещений:

— кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и фельдшера);

— процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);

— изолятор.

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Во всех группах имеется «Журнал утреннего фильтра». Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

ДОУ оснащено персональными компьютерами (стационарные), имеющими выход в интернет; принтер многофункциональной системой; имеется проектор, экран переносной, широкоформатный. Интернет ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. Официальный сайт ДОО адаптирован для лиц с нарушениями зрения.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся: 

Непосредственного доступа воспитанников, к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям не предусмотрено. Специальный компьютерный класс в Учреждении не предусмотрен.

Педагоги и родители (законные представители) воспитанников МБ ДОУ «Детский сад № 177» активно используют образовательные интернет ресурсы в удобное для них время. 

Перечень электронных образовательных ресурсов:

  https://ds177.kemobl.ru/distancionnoe-obrazovanie/ssylki-na-elektronnye-obrazovatelnye-resursy/            


Доступная среда

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

специально оборудованные учебные кабинеты:

Кабинет учителя-логопеда — 3. Кабинеты приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья

объектов для проведения практических занятий,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено

библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья:Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

объекты спорта,приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены

средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья— печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

-аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях)

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

-учебные приборы (компас, термометр, солнечные часы, микроскопы, колбы);

-тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи ).

обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

специальные условия питания

Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с СанПиН, согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограничениями возможностями здоровья не осуществляется.

специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в лиц числе инвалидов и лиц с ОВЗ: в состав медицинского блока входят: кабинет фельдшера и медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор. Здесь своевременно оказывается доврачебная медицинская помощь, диспансеризация, медицинские осмотры врачами. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Обязательный элемент режима дня ребенка в Учреждении- прогулка. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр в зависимости от сезона. Созданы все условия (кроме инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на колясках)

условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено

количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

Контент является обязательным к размещению.

Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть